Версия для слабовидящих


20.09.2018
Росреестр напоминает о функционировании в ведомстве «телефона доверия»

20.09.2018
О нарушениях земельного законодательства. Интервью начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Н.В. Новосёловой

Портал госуслуг Вологодской области

Госуслуги

ПФР мобильное приложение

Всероссийская сельскохозяйственная перепись

20 лет системе госрегистрации в Вологодской области


20 лет системе госрегистрации в Вологодской области (30.03.2018)

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который положил начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. В связи с принятием указанного закона Губернатором Вологодской области 06.03.1998 принято постановление в соответствии с которым, до создания учреждения юстиции государственную регистрацию прав на здания, сооружения, строения и сделок с ними на территории Вологодской области осуществляли органы местного самоуправления городов и районов в лице органов и организаций, выполняющих функции по технической инвентаризации объектов недвижимости, на земельные участки – территориальные (городские, районные) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Государственное учреждение юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было создано на основании постановления Губернатора Вологодской области от 28.08.1998. Учреждение начало свою работу с 17 мая 1999 года и первым его руководителем был назначен Саранских Владимир Иванович.

«Изначально в сфере госрегистрации работало всего 27 государственных регистраторов прав, – вспоминает Александра Мануйлова, одна из первых государственных регистраторов Вологодского Росреестра. – в мае 1999 года учреждение приступило к работе только в половине районов области, а уже к 1 июля этого же года - на территории всего региона».

На основании приказа Федеральной регистрационной службы от 24.12.2004 ГУЮ «Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» было реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Вологодской области, и в дальнейшем переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 31.08.2009 № 220.

За 20 лет работы в Управлении создан коллектив высокопрофессиональных специалистов, и на сегодняшний день свои функции исполняют 116 государственных регистраторов прав, за указанный период в области зарегистрировано более 2,8 миллионов прав на объекты недвижимости. На территории области успешно реализован экстерриториальный принцип приёма документов на оказание услуг (возможность получения услуги в любой точке страны независимо от места нахождения заявителя и объекта недвижимости). В связи с последними изменениями законодательства создан Единый государственный реестр недвижимости, в состав которого вошли сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав, функционирует единая учетно-регистрационная процедура объектов недвижимости, позволяющая подавать одно заявление на регистрацию прав и кадастровый учет, в связи чем, в разы сократились сроки оформления прав на недвижимость, так, например, средний срок регистрации права на недвижимость сегодня составляет 5 дней.

За годы работы Управления внедрена возможность получения услуг Росреестра в электронном виде посредством электронных сервисов «Публичная кадастровая карта», «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера». Только за прошедший год работы в электронном виде поступило 7285 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимость, что в три раза больше показателя за 2016 год, что позволяет говорить о безусловной популярности электронных услуг Росреестра. Динамично развивается система межведомственного взаимодействия между Росреестром и органами власти: ведомство стремится полностью перейти на электронную подачу запросов в адрес органов власти.

В настоящее время, решая поставленные перед собой сложные задачи, сотрудники Управления стремятся к улучшению своей деятельности, совершенствованию качества услуг населению. Благодаря стабильности работы, способности к поиску актуальных вопросов, требующих незамедлительного решения, можно с уверенностью сказать, что система государственной регистрации прав на недвижимое имущество выдержала испытание временем, и сегодня представляет собой цивилизованный и прозрачный институт государства, обеспечивающий гарантии прав граждан и юридических лиц.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Дата создания: 30.03.2018 08:33

Дата последнего изменения: 30.03.2018 08:33